закрыть

Панель Авторизации

Top Panel
Авторизация
Top Panel
Загрузка...

Баннер


Что может "кипеть" в авто, кроме антифриза?
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

PER0Интересный, на наш взгляд, вопрос: что, не считая антифриза, может закипеть в автомобиле? Физики определяют кипение как интенсивный, происходящий при определенной температуре переход жидкости в пар с образованием пузырьков во всем объеме жидкости.

В отличие от испарения, которое происходит при любой температуре, этот вид парообразования возможен при совершенно определенной (при данном давлении) температуре — температуре кипения.

Трудно поверить, но специалисты насчитали в автомобиле больше десяти жидкостей, которые могут закипеть при тех или иных условиях! Итак, по порядку:

1. Моторное масло: рабочая температура 90–105 °C. При 125° масло начинает испаряться, при дальнейшем повышении температуры может закипеть. Температура закипания определяется присадками и составляет от 180 до 300°, при этом есть риск воспламенения масла.

2.Трансмиссионное масло служит для снижения трения и теплоотвода, порой оно нагревается до 150°. Рабочая температура при нормальной эксплуатации — 80–90°, кипение при таких условиях маловероятно.

3.Жидкость для автоматических коробок передач (ATF). Ее рабочая температура должна быть не более 100°, а температура кипения составляет 170–250°. Чем старее жидкость, тем ниже температура закипания.

4.Тормозная жидкость делится на несколько классов. Например, ДОТ‑3 кипит при 205°, ДОТ‑4 — при 230°, ДОТ‑5.1 — при 260°. Чем старее жидкость, тем больше в ней влаги и тем ниже температура кипения. Скажем, при содержании всего 3,5% воды ДОТ‑3 закипит при 140°, ДОТ‑4 при 155°, ДОТ‑5.1 при 180°. Довести тормозную жидкость до кипения в тяжелых условиях движения возможно, при этом эффективность торможения резко падает, что приводит к аварии.

5.Антифриз: температура начала кипения 105–115°. Но если залита подделка или производитель «нахимичил» с составом, она может понизится до 85–90°. А если система охлаждения неисправна (например, завис в закрытом состоянии термостат или провернулась на оси крыльчатка насоса), антифриз вскипит даже при спокойном движении.

6.Температурный режим жидкости ГУР при нормальной работе составляет 50–80°. Но при зависании перепускного клапана может возникнуть местный перегрев и кавитация (вскипание при низком давлении) в насосе.

7.Кипение электролита — это не совсем кипение. Так называют процесс выделения газа (водорода) из аккумулятора. Причем этот процесс в разных условиях может указывать и на нормальное состояние батареи, и на ее неисправность.

8.Бензин кипит при температуре от 90 до 205°, в зависимости от присадок. Кипение бензина в жару особенно досаждало владельцам автомобилей с карбюраторными двигателями. Недаром бывалые клали мокрую тряпочку на бензонасос. С дизельным топливом таких проблем нет — оно закипает после 150°.

9.Жидкость AdBlue используют для снижения токсичности отработавших газов дизельных двигателей экокласса Евро‑4 и выше. Она не огнеопасна, а при температуре выше +30° происходит ее гидролиз с выделением аммиака.

10.Хладагент в системе кондиционирования — единственная жидкость в автомобиле, для которой кипение является нормальным рабочим процессом. При сильном понижении давления хладагент вскипает, переходя в газообразное состояние, и при этом резко охлаждается, забирая тепло из воздуха, проходящего через систему. И затем снова ­превращается в жидкость.

По материалам www.zr.ru

Обновлено 02.11.2018 12:52
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить