закрыть

Панель Авторизации

Top Panel
Авторизация
Top Panel
Загрузка...

Баннер


Среднеразмерный кроссовер Наvаl H6: впечатления от езды.ФОТО
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Haval-H60У нас на тесте уже третья модель новоиспеченной марки Haval. На сей раз мы познакомимся со среднеразмерным кроссовером H6 в модификации Supreme с 2,0-литровым 190-сильным бензиновым двигателем и 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями.

Оказаться в правильном месте в нужное время — уже полдела. Сейчас в Украине, как и во всем мире, наблюдается рост сегмента кроссоверов, да к тому же отечественные автомобилисты стали куда лояльнее относиться к продукции из Поднебесной. Так что украинский дебют молодого китайского бренда Haval, который, пусть так и не покинул, но отдалился от гнезда под названием Great Wall, пришелся весьма кстати.

Несмотря на удачные стечения обстоятельств, украинцы не спешат поднимать «сувы» Haval (а их на украинском рынке насчитывается уже три) на вершину пьедестала в сегменте. Но компания не в обиде: «официалы» уверяют что захват рынка не является для марки главной целью. Хотя и своего упускать не намерены: дилер все никак не передавал нам машину на тест-драйв: ее клиентам нужно показывать, а вы тут со своими "покатушками"... Что ж, вперед.

Самая первая поездка на новом Haval H6 была сопряжена с определенными трудностями и неудобствами: старт в 6 утра, дождь, темень... Бери ключ, садись и езжай. Но не на все четыре стороны, а в Одессу - к новому дилерскому центру. Впрочем, обстоятельства не помешали сделать первый вывод: есть контакт. До придирок мы еще доберемся, но базовые требования большинства владельцев машина покрывает легко. Просторный автомобиль умеет держать высокую скорость на трассе, неплохо маневрирует и достойно справляется с неровностями отечественных дорог. При этом в салоне тихо, удобно и приятно находиться. В какой-то момент о китайской родословной просто забываешь.

В принципе, позитив проявляется и во время знакомства с экстерьером — но уже при естественном освещении. Спешившись после долгой поездки, я получил первую возможность разглядеть авто при свете дня. И знаете что? В его внешности практически не осталось напоминаний о пресловутой страсти китайского автопрома к копированию европейских моделей. Сходство с современниками, само собой, прослеживается, но это, скорее следствие погони за трендами в автодизайне, а не попытка топорного подражания.

Особенно заметно, что дизайнеры Haval следят за модой, становится, когда взгляд останавливается на массивной решетке радиатора (впрочем, на ней же разместился и спорный с точки зрения эстетики массивный логотип марки). Коллеги, нарезающие вместе со мной круги по парковке, посетовали на «вздернутый» внешний вид. Машина-то действительно высокая, но от дорожного просвета в 181 мм на городском паркетнике еще никто не умирал: видали мы и побольше! Но в целом кроссовер выглядит вполне гармонично и без особой азиатчины: не зря над внешностью Н6 трудился создатель экстерьера линейки BMW Х Пьер Леклерк.

Открывая дверь перед входом в салон можно увидеть, как на земле появляется световая проекция логотипа марки (специальная опция для H6). Выглядит слишком броско, но на этом излишний пафос и заканчивается: интерьер довольно лаконичен, но вместе с тем не лишен своего стиля. Салон отделан приятными материалами, сборка качественная. Езда по «гребенкам» и ямам Одесской трассы не выявила ни малейшего треска, и даже целенаправленная попытка членов экипажа «выдавить» скрежет, с силой надавливая на приборную панель в исследовательских целях, не увенчалась успехом.

Центральная консоль слегка повернута в сторону водителя и имеет диагональный наклон. Подняв кресло повыше (есть такая возможность), чувствуешь себя как за роялем: весь функционал под рукой и полностью попадает в поле зрения. При этом голова в потолок еще не упирается — по крайней мере, у водителя «нормального» среднего роста...

Управление мультимедийкой здесь осуществляется как через сенсорный дисплей, так и при помощи специальной «шайбы», которая расположена на центральном тоннеле под правой рукой. Здесь же находятся и кнопки переключения режимов работы АКП: их три (NOR, ECO и SPORT).

С простором для экипажа у 4,6-метрового Haval H6 проблем нет. Но будьте начеку: бросив на заднее сидение сумку или бутылку воды, попрощайтесь с ними вплоть до остановки — тянуться туда с передних кресел придется как за светлым будущим, и, скорее всего, безрезультатно. Далеко!

Зато пассажиров заднего ряда ожидает полное раздолье: места на галерке - завались: большой запас «воздуха» перед коленями и комфорта хватает. Материалы тут так же хороши, как и в передней части салона. Двоим здесь будет более чем удобно, да еще и по дополнительной USB'шке на каждого из пассажиров предусмотрено. Причем, даже в базе.

Да и с третьим пассажиром проблем тоже не предвидится: главное чтобы он был не слишком богатырской комплекции. Центральная часть заднего дивана плоская, тоннеля на полу нет, потолок на голову не давит... Стерпится — поедется!

Учитывая, что название самого бренда Haval является производной от «Have all» (англ. «иметь все»), странно было обнаружить отсутствие навигации. Да, с этой заковыкой журналист AUTO.RIA столкнулся еще на дебютном тест-драйве компактного «кроссовка» Haval H2, - но ведь Н6, по идее, покруче будет... Впрочем, сама компоновка рабочего места водителя помогла решить и эту проблему. Любой смартфон с открытыми картами гармонично помещается на торпедо буквально поверх 12-дюймового сенсорного экрана. При резком маневрировании гаджет, конечно, «пойдет своим путем», - но, к счастью, в ходе нашей поездки таких случаев было немного. В общем — странный, копеечный повод для экономии.

Тем более, что «скрестить» наш лайфхак с работой камеры заднего вида физически невозможно (смартфон лежит прямо на дисплее). А стоило бы: картинка при парковке задним ходом — загляденье, даже в самое темное время суток. Более того, в будущем «официалы» обещают еще и камеру с обзором на 360 градусов. Только вот при переходе с «реверса» на «драйв» экран продолжает транслировать изображение за кормой, пока машина не разгонится быстрее 20 км/час. Интересно, зачем?

И еще пара слов о головном устройстве: для меломанов есть паршивая новость. Хороший звук из «головы» удалось извлечь только на воспроизведении радио: при трансляции через Bluetooth музыки со смартфона (официальный iTunes, где на качество звука грех жаловаться) колонки выдают странный интершум. Да и громкость заметно падает, так что меняя источник придется спешно тыкать переключатель Volume. И это в комплектации Supreme с 10-ю динамиками, сабвуфером и усилителем! Sad...

Что касается расположения кнопок и регуляторов, то к некоторым вещам придется просто привыкнуть. В определенных случаях достаточно переключить свой мозг на философию «справа-налево». Например, там где у европейцев почти наверняка «шайба» будет крутить звук аудиосистемы, здесь окажется регулировка климата. Однако и от нестандартных подходов бывает толк: лампочки светового сигнала о препятствии в мертвых зонах выведены в салон, а не находится на боковых зеркалах. В непогоду и снегопад мы еще скажем за это спасибо.

Приятные ощущения при вождении тоже сопровождались некоторыми странностями. При наличии передней независимой подвески McPherson, двухрычажки сзади и внушительного клиренса, взбираться на бордюры и преодолевать ухабы легко и весело, да и позвоночник в штаны не проваливается. Но вот маленькие неровности дорог, как ни парадоксально, отчетливо транслируются в салон.

Само собой, на «конкретное» бездорожье соваться за рулем Haval H6 не стоит: полный привод для кроссовера не предусмотрен в принципе (как минимум, для украинского рынка), так что рассчитывать, в случае чего, придется только на «передок». Зато, компромисс между управляемостью и мягкостью езды кроссовера можно считать более-менее удачным.

При езде по трассе на средних скоростях приходится активно подруливать, но чем дальше стрелка спидометра уходит вправо, тем меньше усилий требуется прилагать. Впрочем, если «топить на все деньги», расход 2,0-литрового турбомотора легко перевалит за 17 литров.

У водителей, тяготеющих к соблюдению ПДД, и затраты будут поскромнее: заявленный показатель потребления горючего в смешанном цикле не слишком далек от правды. До «паспортных» 8,5 литров на сотню нам, естественно, дотянуться так и не удалось, но вот уровень в 9 литров установить получилось. Правда, в режиме Eco и с самым нежным обращением с педалями.

Немного сэкономить помогает и система стоп/старт, доступная во всех комплектациях Н6. Правда, сама система — не без странностей: каждый раз автоматический запуск двигателя сопровождается морганием фар: раздражает жутко!

Ради сравнения прокатился и на машине с 1,5-литровым бензиновым турбо мощностью 163 лошадиные силы. Судя по всему, этот тот же агрегат, что был на тестовом Haval H2, - только силенок у него побольше. Но 2,3-тонному Н6 даже 163 силы маловато, а вот 2,0-литровый моторчик — очень к месту.

Любой из упомянутых агрегатов работает с новой 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DCT, работу которой можно назвать абсолютно незаметной (в хорошем смысле слова). Ничего удивительного: это одна из самых свежих разработок Continental с «мокрым» двойным сцеплением.

Во время презентации нового Haval H6 спикеры делали особые акценты на безопасность машины: фраза «5 звезд краш-тестов» звучала чаще, чем гимн на Майдане. Но учитывать стоит, что речь идет о китайском NCAP. О его отличиях мы как-то рассказывали в нашем материале. И все же европейские специалисты машину не тестировали.

Да и не будут. Дело в том, что Haval больше не стремится в Европу. Об этом, помимо маркетологов, прямо говорит вся линейка силовых агрегатов класса с нормой токсичности выхлопа «Евро-5». Бренду, в свою очередь, пока что хватает развивающихся рынков, да и родного Китая — за глаза. Рубить окно в Старый Свет, о котором шла речь в тест-драйве модели Н2, китайцы не намерены вплоть до 2020 года. А там будет видно...

Тем не менее, к вопросу безопасности отнеслись крайне серьезно. По две фронтальные и передние боковые подушки идут уже в стандартной комплектации. Датчик непристегнутого ремня — в базе (комиссары EuroNCAP были бы довольны). В более дорогих версиях начнут появляться системы помощи при смене полосы и предупреждения о выходе из нее, да и за прочими электронными ассистентами дело не заржавеет.

Кроссовер Haval H6 имеет все шансы прижиться на украинском рынке. Более того, на фоне всеобщей суматохи в сегменте SUV, он мог бы стать достойным соперником. Цена у машины, прямо скажем, кусается, но все же остается конкурентоспособной: за самую простую версию кроссовера с 1,5-литровым мотором просят 582 000 гривен.

Но даже она (с безальтернативным-то «роботом»!) не покажется «голым бубном». За «полный фарш» придется выложить 682 000 гривен. При этом такую модель можно доукомплектовать по-королевски всякими излишествами поверх суммы указанной в прайсе. Кроме, разве что, системы полного привода...

И все же потенциальным покупателям сперва придется побороть самих себя и стандартную предустановку «Made in China - это плохо». Других критических проблем у машины просто нет. Но все по полочкам, как всегда, должно расставить время. Совсем недавно, уже при нашей памяти, «японцев» считали дешевым ширпотребом, а на машины из Южной Кореи фыркали разнообразные гаражные эксперты. И кто теперь у нас в тройке самых продаваемых кроссоверов?

https://auto.ria.com

Обновлено 30.10.2018 13:54
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить