закрыть

Панель Авторизации

Top Panel
Авторизация
Top Panel
Загрузка...

Баннер


ТОР-9 плюсов турбомотора на авто перед атмосферником
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Turb0Итак, какие турбонаддувный двигатель имеет преимущества перед двигателем со свободным всасыванием воздуха, т.е. атмосферным мотором.

1.У атмосферных моторов приблизительно треть энергии, выделенной от сгорания топлива, бесполезно уходит с выхлопными газами. Турбокомпрессор позволяет использовать высокие температуру и давление газов и направить их на пользу — увеличить подачу воздуха в поршневую часть. Например, автомобиль С-класса с турбонаддувом позволяет сэкономить почти 2,5 л бензина на 100 км в городском цикле и не меньше 0,8 л/100 км на трассе.

2.Турбонаддувный бензиновый двигатель обеспечивает высокий крутящий момент в широком диапазоне оборотов коленвала, начиная почти с самых низов, благодаря регулируемому направляющему аппарату турбины или просто перепуском части газов минуя турбину. Поэтому при одинаковой мощности у машины с турбодвигателем динамика разгона будет ощутимо лучше, чем с атмосферником.

3.Атмосферным моторам в условиях высокогорья (от 1500-2000 м над уровнем моря) начинает не хватать воздуха. Мало того, что сам воздух разрежен и поршневой части приходится начинать такт сжатия с низкого уровня, так еще и содержание кислорода на высоте понижено. Турбонаддувный двигатель, после того как блок управления просто изменит режим работы турбокомпрессора, будет продолжать питаться воздухом полноценно.

4.Наддувный двигатель имеет меньшие вес и размеры из-за меньших размеров цилиндров, а то и меньшего их количества. А это повышает экономичность и компактность автомобиля. В настоящее время используют даже двух- и трехцилиндровые турбированные двигатели. Компактность также полезна при проектировании гибридной силовой установки.

5.У турбонаддувных двигателей более эффективное сгорание топлива в цилиндрах, а потому несколько чище выбросы. Например, концерн Peugeot-Citroen за счет применения малокубатурных наддувных моторов завоевал первое место в Европе по средневзвешенным выбросам СО2 — 110,3 г/км, в то время как средний показатель для всех прочих автопроизводителей Европы составляет 123,7 г/км.

6.Турбина, стоящая на пути отработанных газов, несколько снижает пульсацию потока и, соответственно, шум, исходящий от системы выпуска отработавших газов. Конечно, автомобили и с атмосферными, и с турбомоторами укладываются в строгие нормативы по шуму, но в случае, когда после турбины пульсация давления меньше, а частота колебаний выше, конструкция системы глушения шума получается проще, легче и дешевле.

7.Для любителей повысить мощность своего автомобиля наддувный мотор предоставляет самые широкие возможности. Вообще не ковыряясь с «железом», только прошивкой, мощность порой поднимают чуть не в полтора раза. Надежность и ресурс при этом неизбежно снижаются, но это отдельная история.

8.Когда производителю нужно несколько двигателей разной мощности, например для разных рынков, то такая гамма агрегатов может быть получена из одного и того же мотора просто путем изменения режима работы наддува. А двигатель, произведенный большой серией, дешевле в обслуживании из-за высокой степени унификации.

9.Автомобильный легковой дизельный двигатель уже последние 25-30 лет не обходится без турбонаддува в принципе. Отличные показатели по экономичности, хорошие массогабаритные и так нравящиеся водителям тяговые характеристики моторы на тяжелом топливе реализуют только с помощью турбокомпрессоров. Дизель — мотор относительно низкооборотный, потому что времени на приготовление рабочей смеси у него отводится мало. Значит, чтобы получить необходимую мощность, нужно сжечь много топлива в большом количестве воздуха, которое и обеспечивает наддув.

www.zr.ru

Обновлено 29.10.2018 12:48
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить