закрыть

Панель Авторизации

Top Panel
Авторизация
Top Panel
Загрузка...

Баннер


ТОР-7 ситуаций, когда древний механический ручник на авто лучше электронного
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Ruchn0Электронный стояночный тормоз современнее механического. Но это вовсе не означает, что он во всем превосходит его. Не верите? Читайте дальше...

Исчезновение из современных автомобилей механического ручника (который правильнее называть «стояночный тормоз») — это уже тренд. Первые электронные ручники EPB (Electronic Parking Brake) стали появляться пару десятков лет назад: производители начали избавляться от громоздкого рычага в салоне, тросового привода и прочих атрибутов «механики». Однако древнее решение имеет ряд неоспоримых преимуществ перед новомодным преемником. Попробуем их перечислить (в галерее).

Кажется, что классический ручник со временем сохранится... нет, не на массовых машинах, а как раз на дорогих, спортивных, с подчеркнуто спартанским дизайном.

1.Классический ручник — абсолютно энергонезависимый. А если на машине с включенным электронным стояночным тормозом села батарея, сдвинуть ее с места в таком состоянии будет весьма проблематично.

2.Классический ручник позволяет использовать промежуточные значения, регулируя усилие торможения. Электронный собрат работает по принципу «Да/Нет».

3.При отказе штатных тормозов (не дай Бог, конечно) обычный ручник может прийти на помощь, а вот электронный на большой скорости попросту не сработает.

4.В ситуации, когда водителю во время остановки неожиданно стало плохо и машина покатилась, пассажир сможет остановить машину при помощи механического стояночного тормоза. Электронный ручник тоже мог бы выручить — на небольшой скорости он сработает, но его кнопка зачастую расположена слева от руля. Пассажиру до нее не дотянуться.

5.Механический ручник позволяет выезжать из снежного плена враскачку на автомобиле с автоматом. Таким ручником можно зафиксировать машину в крайнем положении. Это даст водителю время на то, чтобы перевести селектор автомата из положения заднего в положение переднего хода, или наоборот. С электронным ручником это сделать намного сложнее.

6.Многие любят пользоваться ручником, чтобы уменьшить радиус разворота на обледенелой площадке. Не уверены, что это хорошая идея, но — что есть, то есть. У кого-то получается. Электронный ручник, скорее всего, не сработает в таких условиях, а если и сработает, то угадать момент его включения очень сложно, ведь электропривод затягивает ручник не спеша, в течение секунды-двух. Чтобы дернуть механический рычаг, нужно куда меньше времени — предсказать момент срабатывания тормоза намного проще.

7.По такому же принципу опытные водители выбираются в один прием из тесной парковки на переднеприводной машине, если под колесами достаточно скользко: зажимают ручник, который фиксирует задние колеса, а передние выворачивают в сторону дороги и жмут газ в пол. Передок на буксующих колесах выползает на свободную дорогу. Способ рискованный, и применять его, особенно на дорогах общего пользования, нельзя. Но некоторые применяют, и электронный ручник при этом способе не помощник. На большинстве машин при попытке тронуться с места электроника выключает ручной тормоз автоматически.

По материалам www.zr.ru

Обновлено 18.09.2018 09:22
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить