закрыть

Панель Авторизации

Top Panel
Авторизация
Top Panel
Загрузка...

Баннер


Единственная советская машина, которая прорвалась на японский авторынок!
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Niva-1История ВАЗ-2121 Нива в интересных фактах, итак начнем. 5 апреля Нива отметила свое 40-летие.

Мы собрали несколько самых интересных фактов о культовом советском внедорожнике.

Работа над Нивой началась еще за 7 лет до ее серийного производства, в 1970 году. Тогда председатель Совмина СССР Алексей Косыгин поставил задачу: «сделать машину для села». В его представлениях это должен был быть полноприводный вариант «Жигулей». Поначалу конструкторы восприняли его слова буквально — они хотели увеличить клиренс «Жигулей» и снабдить их колесной формулой 4х4. Однако затем было принято решение сделать принципиально новый автомобиль.

Разработка Нивы осуществлялась одновременно в двух кузовах — открытом и закрытом. Однако вариант кабриолета затем отмели — советское руководство не жаловало такие машины.

Многие полагают, что машина получила свое имя в честь засеянных полей. В принципе, логично, однако это далеко не так. Название «Нива» получилось из сложенных первых букв имен детей ведущих конструкторов автомобиля: Натальи, Ирины, Вадима и Андрея.

ВАЗ-2121 стал не просто новым советским автомобилем. Это была уникальная машина для всего мирового автопрома — первый в истории комфортабельный внедорожник компактного класса. Ни один «проходимец» в ту пор не мог похвастать постоянным полным приводом, несущим кузовом, независимой подвеской и удобным салоном.

Первые 50 экземпляров ВАЗ-2121 Нива, которые были собраны в феврале 1976 года, были выпущены в честь XXV съезда КПСС — важного для всей страны события. Все до единой машины не поступили в салоны — их распределили по учреждениям и организациям в разные регионы Советского Союза.

В первое время цена ВАЗ-2121 составляла 9 тыс. рублей, что было немного дешевле «нереальной» Волги. В 1979-году все легковые авто в СССР ощутимо прибавили в цене и Нива уже стоила 10,3 тыс. рублей. Как итог, ее стали меньше покупать. Тогда персонально для вазовского внедорожника решили сделать исключение — вернуть ему прежнюю стоимость.

ВАЗ-2121 Нива хотели заполучить многие, причем не только в стране Советов. Поэтому очередях за этим авто приходилось не только у нас, но и в странах Восточной Европы, включая Германию. В 1980-х годах запись в очередь на Ниву считалось абсолютно нормальным явлением. К слову сказать, ценили ее и в старосветских странах.

В большинстве своем ВАЗ-2121 был экспортным автомобилем. В начале 1980-х за рубеж уходило примерно 80% выпущенных Нив. При этом она стала единственной советской машиной, которой удалось прорваться на японский рынок!

На счету Нивы немало рекордов. В 1998 году она своим ходом доехала до базового лагеря горы Эверест, который располагается на высоте 5,2 тыс. метров. В том же году ВАЗ-2121 покорил Северный полюс: машину сбросили с парашюта, после чего она завелась и добралась до макушки земного шара. А еще в далеком 1982-м Нива заняла третье место в марафоне Париж-Дакар. В 1985-1986 годах внедорожник совершил удачные гонки в еще нескольких ралли-кроссах, благодаря чему его продажи в некоторых странах выросли в разы.

www.autocentre.ua

Обновлено 10.05.2017 13:25
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить