закрыть

Панель Авторизации

Top Panel
Авторизация
Top Panel
Загрузка...

Баннер


Ford Automated Fusion Hybrid с автопилотом. ВИДЕО
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

ford afhДля формирования подробной трёхмерной карты окружающего пространства используются видеокамеры, различные датчики и четыре инфракрасных лидара на крыше машины.

Google не единственная компания, занятая масштабным тестированием автомобилей с системой автопилотирования. Мы уже рассказывали о похожих проектах Toyota и Volvo.

ford afh 1

Сегодня поговорим ещё об одной инициативе по созданию транспортных средств, которые способны передвигаться полностью самостоятельно, без участия человека. Речь пойдёт о робомобилях Ford, демонстрирующихся на ежегодной выставке Mobile World Congress, которая проходила с 24 по 27 февраля 2014 года в Барселоне (Испания).

ford afh 2

Экспериментальный Ford с автопилотом построен на основе седана Fusion Hybrid. В движение робомобиль приводится гибридной силовой установкой, объединяющей бензиновый двигатель внутреннего сгорания и электромотор. Для реализации системы автоматического управления потребовалось особое оснащение, включающее различные датчики, видеокамеры и бортовой компьютер со специализированным программным обеспечением.

ford afh 3

На крыше Fusion Hybrid установлены четыре инфракрасных лидара — по два с левой и правой стороны в центральной части кузова. По сути, они заменяют машине круговое зрение. Утверждается, что лидары способны сканировать окружающее пространство с частотой до 2,5 млн раз в секунду, формируя подробную карту на расстоянии до 60 метров по всем направлениям.

ford afh 4

Данные, полученные от лидаров, дополняются картинкой с бортовых камер. Это позволяет в реальном времени генерировать 3D-модель обстановки вокруг автомобиля. Система настолько чувствительна, что, как утверждает Ford, способна отличить небольшого зверька от бумажного пакета примерно со 100 метров.

ford afh 5

В создании робомобилей Ford принимают участие специалисты Массачусетского технологического института и Стэнфордского университета (оба — США). Они заняты разработкой инновационных программных алгоритмов, которые позволят машинам учитывать любые изменения дорожной обстановки, сигналы светофоров, считывать и распознавать знаки, а также адекватно реагировать на нештатные ситуации и неожиданные манёвры других участников движения.

Компания Ford отмечает, что некоторые из передовых технологий, которые задействованы в проекте роботизированных автомобилей, через несколько лет в том или ином виде дебютируют на серийных транспортных средствах. Это могут быть, скажем, активные системы помощи водителям, способные брать управление на себя в случае крайней необходимости.

Ну а автомобили, могущие ехать полностью самостоятельно, как ожидается, появятся на дорогах после 2025 года.

Источник:  Компьюлента

Обновлено 05.03.2014 19:04
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить