закрыть

Панель Авторизации

Top Panel
Авторизация
Top Panel
Загрузка...

Баннер


Тест-драйв Lada Kalina 2. Первые впечатления. ФОТО
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Kal11Продавать новые Kalina АвтоВАЗ начнет как раз с люксовых версий. Как объяснил вице-президент по маркетингу АвтоВАЗа Артем Федосов, эта практика позаимствована у партнера Nissan: надо сразу показывать потребителям максимальное оснащение новинки. Правда, предыдущая Kalina продавалась в 70% в средней версии «норма» и только по 15% приходилось на «стандарт» и «люкс».  

Сиденья же во всех комплектациях одинаковы, разве что обивка разная, и это – самое слабое место в эргономике автомобиля. Помимо скрипа они утомляют плотной некомфортной набивкой: кресло как будто выталкивает тело, поясница чувствует выпуклости спинки – все время помнишь, что ты сидишь, и сидишь неудобно.

При этом к посадке и обзорности нет никаких претензий. Оконная линия осталась такой же низкой – видны все бордюры, но остался и старый недочет: даже передние стекла не опускаются до конца, а задние и вовсе останавливаются на середине. Все органы управления под рукой, в локтях просторно, не хватает разве что центрального подлокотника.

Сзади, конечно, тесновато, но водитель ростом 190 см за собой уселся так, что колени прижимать к груди не пришлось и над головой осталось место, есть все три подголовника, регулируемые по высоте, но не хватает дефлекторов – тепло или холод климатической системы поступает под передними креслами – получается, что в основном в ноги. Колесная база Kalina 2 выросла на 6 мм до 2476 мм. Увеличился и объем багажника – до 260 литров у хэтчбека и 361 у универсала. Хочешь увеличить грузовое пространство – придется помучиться: чтобы сложить спинку дивана, надо сначала вытащить подголовники, а это в Lada не так просто.

Kal33

На багажнике появился электрозамок, соответственно, в салоне – кнопка (жесткая и тактильно неприятная), а в люксовой версии даже кнопочка на ключе. Не сэкономили на внутренней ручке, правда, она выглядит слишком хлипкой для своих саморезов. Открывать легко, но чтобы закрыть, придется преодолеть сопротивление тугих амортизаторов, а в конце сильно хлопать, чтобы крышка закрылась. Хорошо хоть, двери захлопываются с первого раза – в бюджетном классе это достижение.

Но как хороши силовые агрегаты! Базовый 87-сильный мотор с «механикой» попробовать не удалось, но 1,6-литровый 98-сильный в паре с «автоматом» и его новая версия, форсированная до 106 л. с., которая идет с МКП, оставили очень приятные впечатления.

Знакомый по Kalina и Granta «шестнадцатиклапанник» довели до 106 л. с. и 145 Нм крутящего момента, для чего доработали выпускную систему. Механическая коробка новая – точнее, она осваивается на конвейере с октября 2012 года и успела появиться на последних Kalina предыдущего поколения и Granta. У нее тросовый привод от японской компании Atsumitec, который позволил уменьшить продольные ходы рычага на 32 мм, многоконусный синхронизатор передней и второй передач, что позволяет включать их мягче и без хруста, механизм переключения перенесли в верхнюю часть – раньше он находился в масляной ванне, из-за чего зимой, при загустевании масла, трудно было включать передачи. Вместо минерального масла используется полусинтетическое от партнера – компании «Роснефть». За счет того, что теперь в машину изначально льют масло, а не так называемые «технологические жидкости», больше нет нужды заезжать на «нулевое» ТО для замены масла и регулировки клапанов.

И новой «ручкой» действительно приятно пользоваться! Рычаг четко, с адекватным усилием встает в нужный паз и не болтается в нем, ошибиться невозможно даже новичку, продольные и поперечные люфта в нейтрали невелики, ничего не вибрирует и не трясется. Заднюю передачу перенесли в положение «напротив пятой» - раньше она была левее первой, и нечеткий механизм ее включения приводил к ошибкам. Сцепление информативное – немецкая компания Shaeffler предоставила новую муфту выключения.

Kal44

На первой передаче 1040-килограммовая Kalina со 106-сильным мотором и МКП разгоняется до 45 км/ч, на второй – до 80 км/ч с отсечкой на 6000 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент в 145 Нм доступен с 4000 оборотов в минуту, и на деле для резвых маневров и прытких обгонов нужно загнать стрелку тахометра за метку 3500. В таком веселом режиме движения средний расход составил 10,2 литра 92-ого бензина на 100 километров.

«Автомат» доступен только с 98-сильным мотором – тот же силовой агрегат, что и в Granta. Чтобы подружить двигатель АвтоВАЗа и коробку японской фирмы Jatco, потребовалось 1,5 года испытаний: два лета и одна зима в Сургуте, новое программное обеспечение блоков управления, более жесткий поддон двигателя и новая опора силового агрегата, а также новый маховик для коробки. Тандем получился замечательным! При спокойной езде передачи переключаются плавно и без рывков. А при необходимости быстрого разгона помогает кикдаун: запинка в пару секунд, затем «автомат» сбрасывает одну-две передачи, переключения происходят бодро, почти без задержки, с отсечкой на 5500 оборотах в минуту. Можно воспользоваться кнопкой «овердрайва» - тогда коробка не перейдет выше третьей передачи. При таких режимах езды расход топлива составил 9,8 литра на 100 километров.

На Kalina с АКП можно не бояться оказаться в хвосте колонны фур на двухполосной трассе, и городские маневры предсказуемы и легки. Остается только один страх потенциальных покупателей Lada с «автоматом» - как рассказал вице-президент по маркетингу АвтоВАза Артем Федосов, их потребители боятся забуксовать в грязи на машине, где они не могут сами контролировать переключения передач. По прогнозам АвтоВАЗа, на долю «автоматических» Kalina придется 15-20% продаж.

В коробки льют масло, поставляемое Jatco, на весь гарантийный срок, который составляет 50 000 км или 3 года. И ремонт, если таковой понадобится, тоже будут осуществлять сами японцы.

Энергоемкость подвески у Kalina – как у правильного отечественного автомобиля: колеса бодро отскакивают от ям и трещин, машина довольно устойчива на скоростях до 120-130 км в час. Увы, расплачиваться приходится немалыми кренами и заметной раскачкой на волнах асфальта – того и гляди подпрыгнет. Хотя по сравнению с предыдущей «Калиной» раскачка проявляется меньше: усилена жесткость кузова в проеме пятой двери, установлены новые энергоемкие буфера и более жесткий передок, унифицированный с «Грантой».

К тому же на новой «Калине» более жесткие подвески. Амортизаторы – от того же Скопинского автоагрегатного завода, но маркировка другая, отличаются и пружины. Как объяснил руководитель проекта Kalina 2 Олег Гуренков, передняя подвеска для этой модели действительно новая, позаимствована у Granta: пружины те же, а у амортизаторов настройки изменены в сторону большей комфортности. В общем, так и есть: Kalina 2 однозначно мягче «Гранты». На Kalina с «автоматом» амортизаторы от «механики» не отличаются, а вот пружины жестче, от старой Kalina Sport – это связано с большей массой силового агрегата. Наши измерения это косвенно подтверждают: у машины с «автоматом» на 10-20 мм меньше погрузочная высота и просвет до переднего бампера. Сзади также стоят амортизаторы от Granta, а вот балка по сравнению с первой Kalina осталась без изменений.

Заглянув под днище, мы обнаружили на стойках амортизаторов наклейку «тест-драйв». Говорит ли это о том, что подвескам тестовых прототипов уделяли особое внимание, которое не гарантировано товарным автомобилям? Выяснилось также, что стабилизатор поперечной устойчивости, также позаимствованный у «Гранты», стал толще на 2 мм – до 24 мм, и стойки стабилизатора толще – это также работает на большую устойчивость автомобиля.

Топливный фильтр по-прежнему сзади под днищем – самостоятельно заменить будет непросто.

На порогах Kalina 2 появилась антигравийка, но днище обработано мовилем, и имеются незащищенные места. Согласно официальной информации, оцинковка кузова составляет 38%.

В целом после прихода на завод альянса Renault-Nissan к качеству производства на АвтоВАЗе стали относиться внимательнее.

Kal66

Машина стала устойчивее, но не потеряла комфортности на плохих дорогах. Жаль только, что шумоизоляция осталась ее слабым местом. Очень важно, что повысился уровень безопасности: уже в базе есть подушка безопасности водителя и сигнализатор непристегнутого ремня, в средней – две подушки и АБС, за доплату возможно и боковые, а в люксе в качестве опции со второй половины года будет доступна система стабилизации от Bosch. Подушки, ремни безопасности поставляет японско-немецкая компания Takata Petri. Кузов стал жестче, машина выросла в длину – на 43 мм до 3893 мм хэтчбек и на 44 мм до 4084 мм универсал, увеличились свесы, а значит – больше зона демпфирования при аварии. Но машина осталась компактной, с маленьким радиусом разворота и легким рулем на парковке – отлично для города.

Конечно, базовая комплектация, стоимость которой будет начинаться с приятных 324 000 рублей (81 000 гривен или $10 125 - прим. Автопилота) и 331 000 за универсал, хорошим оснащением похвастать не может. Цены на среднюю, потенциально самую продаваемую, пока не объявлены. Топовая версия стоит 445 000 рублей (111 250 гривен или почти $14 000 - прим. Автопилота)– с этой отметки уже начинаются цены на Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Solaris, Nissan Almera. Но у Kalina с такой ценой уже неплохой список оборудования и доступны хорошие опции: парктроник, датчик дождя и света, обогрев лобового стекла, во второй половине года появится навигационная система, которая будет работать на основе GPS-ГЛОНАСС. Чьи планируется использовать карты, пока не сообщается.

Радуют и детали: дисплей бортового компьютера между приборами, индикация режимов «автомата», сигнализатор не выключенных фар.

Kal55

Удивительно, что на российском автомобиле защита картера предлагается за доплату, по умолчанию ставятся лишь пыльники – металлический на «автомат» и пластиковый на «механику». Дорожный просвет от пыльника на машине с МКП составляет 180 мм, с «автоматом» - 185 мм, но с защитой будет на сантиметр-другой меньше. Маловат для наших дорог объем бачка омывателя – около трех литров, а четыре струи – слишком неэкономно. Зато у «дворников» большая зона очистки, задний – просто огромен!

Kal22

Машина долгожданная, но очередей в первое время, видимо, не будет. Во-первых, сначала в продажу поступит люксовая версия, на чью долю приходится 15% продаж модели. Во-вторых, впервые АвтоВАЗ намерен сначала накопить месячный запас автомобилей, а потом начать продажи – видимо, памятуя ситуацию с Largus. Но большинство все же будут ждать средних комплектаций, которые появятся в продаже немного позже.

Автор: Светлана Алеева,
www.autonews.ru

Обновлено 24.05.2013 17:52
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить