закрыть

Панель Авторизации

Top Panel
Авторизация
Top Panel
Загрузка...

Баннер


Ауди-80: сами меняем помпу. ФОТООТЧЕТ
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
PompaOOПроблемы с помпой на моей  Ауди -80 (кваттро, 2-литровый движок ААД, АВS и гидроусилитель) наблюдались уже давно. Зимой страдал от недостатка тепла в салоне и «дизельного» рокотания движка. На СТО взял специальную трубку для прослушки и поочередно наставил ее на генератор (грешил - подшипники накрылись) и помпу – прозрел окончательно. Помпа грохотала так, что едва ухо не отвалилось.         

Итак, решено - меняем! На авторынке Перова в Киеве у знакомого купил новую помпу фирмы FEBI. Вроде как немецкого производства. Отдал 200 гривен ($25). Китайская стоила 140 гривен (около $17), но решил не экономить. В комплекте к помпе идет прокладка. Покупая, обязательно обратите на это внимание! И вот, наконец, выходные! Решил менять помпу сам.

Какой инструмент нужен? Накидные и рожковые ключи на 8, 10 и 13 и головки такого же размера с воротком, качественный шестигранник (не Китай или Польша – 100% выйдут из строя), емкость под слив охлаждающей жидкости и специальный жаростойкий герметик. Двигатель не должен быть при ремонте горячим! И еще один важный момент. Тем автолюбителям у кого на «бочке» давно не менялась помпа, настоятельно рекомендую снимать ее полностью в блоке с термостатом! Прикипевшие от времени 8 болтов, которыми помпа крепится к блоку, часто при откручивании ломаются, и их приходится высверливать. На снятом блоке делать это намного удобнее. Итак, сам ремонт по замене помпы по порядку.

1.Снимаем вентилятор радиатора и генератор. Именно снимаем полностью, хотя некоторые предпочитают генератор просто максимально поднять вверх, открутив два стопорных болта. Я снимал, потому что была большая вероятность повредить проводку, идущую к генератору. Она со временем пересохла и легко могла сломаться. Поэтому полностью открутив один верхний, натяжительный болт, аккуратно отвинтил три болтика, крепящих клеммы генератора и выкрутив шестигранником на 6 внутренний длинный болт, на котором собственно «сидит» генератор, под верхней защитой ремня ГРМ (верхнюю крышку защиты для этого, понятное дело, нужно снять), генератор отставил пока в сторонку. Вентилятор радиатора снимается вообще без проблем - три болтика на передней панели кузова, вынуть электроразъем с мотора вентилятора и тоже в сторону.

Pompa11

2.После снятия вентилятора намного проще открутить три болта-шестигранника на 6, крепящих шкив помпы. Я одной рукой придерживал сам шкив, а другой, вооруженной шестигранником с тонкой, но крепкой трубкой для рычага, легко сорвал и открутил все три болта. Шкив пока в сторону.

 При снятом генераторе гораздо сподручнее снять три патрубка с блока помпы с термостатом. Заблаговременно, подставив вниз чистую емкость для слива охлаждающей жидкости. Короче, откручиваем, сливаем по максимуму, предварительно открутив полностью крышку расширительного бачка.

Pompa33

3.В открывшемся после снятия генератора пространстве легко обнаружите 4 (четыре) болта, которые крепят блок с помпой и термостатом. Откручиваем их. Слегка подергивая и раскачивая блок аккуратно срываем его с места. Все, сорвали - и он в ваших умелых руках!

Pompa22

4. Теперь начинается самый стремный момент ремонта - откручивание восьми (девяти) болтиков  под ключ на 10 крепящих помпу к блоку. Я эту операцию проводил следующим образом: обстучал все болты молотком, но без фанатизма, затем обильно залил все болты и спереди и сзади (доступ ведь отличный!)  очистительной азрозолью WD-40 и... пошел на 15-минутный перекур.

Pompa55

5. Откручивал стремные болты дедовским способом: сорвал, сделал два оборота вперед, затем два оборота назад. Медленно, но уверенно у меня вышли все болты! Ура! Покореженная временем и некачественным антифризом (тосолом) помпа в наших руках! Это нервное дело просто необходимо было перекурить. Что я с удовольствием  и сделал.

6. Затем аккуратно снимает старую прокладку с места блока, куда крепилась помпа и зачищаем это место, готовя под новую прокладку. Я это делал острым ножом и наждачкой -нулевкой. Ставим новую прокладку. Без герметика! При правильной обтяжке и не порванной новой прокладке - течи не будет! Обтягивал болты по диагонали крест-накрест в три приема. Сначала слегонца, а затем сильнее и т.д. Но без дури в руках!

7.Подобным образом (см. выше) зачистил на блоке цилиндров выходное посадочное место для помпы. Резиновое кольцо не менял. Во-первых, у меня его не было в наличии, во-вторых, старое оказалось на удивление целым. На всякий случай промазал посадочное место жаростойким герметиком по кругу. Тут важно не переборщить, потому что при обтяжки часть этого герметика может попасть вовнутрь системы охлаждения. А это чревато неприятностями.

Все. Сборка в обратном порядке.

После залива охлаждающей жидкости в систему необходимо убрать воздушную пробку. Я это делал на холостых оборотах до полного прогрева двигателя и включения вентилятора радиатора путем ослабления хомута на выходящем патрубке радиатора печки. Делать это нужно осторожно. Полностью этот патрубок снимать нельзя  - жидкость-то уже горячая! Просто при ослабленном хомуте слегка как-будто его немного сдергиваете (опять же - ни в коем случае ни до конца!). Увидите сначала пузырьки воздуха, а затем саму вытекающую жидкость. Это значит, что воздушную пробку в системе мы ликвидировали.

Pompa77

P.S. Чисто информация к размышлению.На частном СТО в Киеве за подобную работу с меня запросили 250 гривен (около $31).

Фотки  не мои. Спасибо сайту gorod2022.narod.ru

Зато личный опыт по замене помпы на Ауди-80 и описательная часть этого конкретного дела - плод исключительно моего творчества!

Автор: Василий ЧЕРНЫЙ

 

Обновлено 30.05.2012 16:34
 

Комментарии  

 
0 #1 Новости компьютерного мира тутGuest 14.08.2018 17:27
Новости компьютерного мира тут www.hardexpert.net
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить