закрыть

Панель Авторизации

Top Panel
Авторизация
Top Panel
Загрузка...

Баннер


Как максимально обезопасить машину от угона
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 

ugonКаждый автолюбитель, к сожалению, не застрахован от того, что в один, отнюдь не прекрасный день, его машиной заинтересуются автоворы. Со всеми вытекающими отсюда и весьма печальными последствиями. Итак, охрана авто. Что она из себя представляет и как максимально обезопасить своего "железного друга" от посягательств ворюг ?

Рубеж первый - сигнализация

СИГНАЛИЗАЦИЯ

Большинство установщиков сервисов понимает это слово буквально, то есть - только сигнализирует о попытке взлома, не препятствуя собственно ему. Сервис-мены при просьбе "установить сигналку" вам только ее и поставят. Тем не менее практически все сигнализации имеют более, или менее развитый функционал возможностей создания блокировок. А вот если вы начнете разговор о блокировках, вот тут то (зачастую с неохотой) и начинается дельный разговор.

Рубеж второй - Блокировки или иммобилайзер

БЛОКИРОВКИ

Установка блокировок - дополнительная опция, стоящая дополнительных (и порой немалых) денег. Как будут проведены провода, куда поставлен блок, какие цепи будут блокироваться - все зависит только от знаний и желания инсталлятора. Чем больше блокировок будет установленно, тем дольше придется возится угонщику. И тем больше шанс, что он плюнет и пойдет угонять такую-же машину но с системой попроще. Но ! Тем выше шанс, что при каком-либо сбое вы сами не сможете ехать. Это касается в первую очередь качества установки и оборудования.

Отдельная статья - чисто механические блокировки, На руль, педали, коробку, и т.п. О них написано очень много, и не мне их судить. Это отпугнет от машины простачков - они не станут возится с механикой, если оно того не стоит. Для профессионалов же это просто дополнительная отсрочка времени, при угоне. От нескольких секунд, до нескольких минут. За это мы платим неодходимостью физического закрывания-открывания механики.

Рубеж третий - Доступ в салон

ДОСТУП В САЛОН

Касаемо большинства отечественных автомобилей, и ВАЗ 2112 здесь не исключение, имеет место проблема защитить двери от физического вскрытия. Как открыть их знают даже дети. Проблема посложнее - защитить стекла, ибо при невозможности открыть дверь в расход может пойти стекло машины.

Рубеж четвертый - Доступ в капот

ДОСТУП В КАПОТ

Капот является важнейшим узлом защиты авто и не стоит это недооценивать. Именно под капотом находятся все сложные блокировки, именно туда нужен доступ для установки "паука".

Теперь о проблемах и их решениях по этим рубежам

СИГНАЛИЗАЦИЯ

Наверняка слышали от знакомых очень похожие истории - "Я только на пять минут отошел, а машины уже нет..."

Да ! Это одна из основных проблем охраны авто. Данные почерпнутые из нета дают печальную статистику - 99% марок сигнализаций, без труда вскрываются через радиоэфир. И угонщик подойдя к вашей машине преспокойненько откроет ее, и все ваши блокировки не спасут - система думает, что это вы сняли ее с охраны, и покорно восстанавливает цепи. Что тут можно сказать.. Я нашел две (лишь 2 !!!) марки сигнализаций, информации о вскрытии которых действительно нет, и они действительно являются невскрываемыми через эфир. Это Pandora и Stalker.

Сигнализации с двухсторонней связью оповестят вас о грубых попытках взлома (с поправками - если вы в зоне действия, если не вывели из строя трансмиттер, если не включили глушилку...).

Электрика: Следует обратить внимание на питание блока сигнализации, в простейшей установке сигнализация питается от +АКБ, через провод идущий на генератор. Он доступен для перекусывания из под колеса, если защита картера не стоит. Лучше будет подключить его напрямую на АКБ, в идеале - замотать в гофре с штатным тонким проводом. Также как и плюс нашей сиге нужен хороший минус - при подключении на стойки панели нужно качественное соединение, а еще лучше протянуть провод к двигателю. На него идет толстая шина земли.

Есть проблема прападания питания сигнализации. Если обрежут питающие провода, или проломят ломом через фару АКБ (есть таки варианты), сигналка не успеет ни пикнуть, ни тревогу отправить. Сигнал потери связи пропищит лишь через пару минут, да и немного кто на него обращает внимание. АКБ можно защитить прикрутив перед ним стальную пластину. С питанием сигналки сложнее, нужен дополнительный (резервный) АКБ, например от УПСа 12В 7.0А\ч, со схемой подзаряда и развязки от основного.

Отдельное внимание следует уделить сирене. Это главный аргумент воздействия на угонщиков, и окружающих (хотя бывают случаи ее игнорирования, как теми, так и другими). Сирену нужно спрятать в недоступное место, правильная установка - колоколом вниз. Можно снять крыло, установив сирену в нишу. Либо снизу, под креплением аккумулятора. Проводка сирены не должна идти на видном месте, снижая возможность ее повреждения. Автономные сирены - не так хороши, как некоторые думают. Китайцы ставят в них дешевые аккумуляторы, которые плохо дружат с нашими морозами. В итоге такая сирена начинает сосать энергию на подзарядку своего аккумулятора у штатного АКБ, которому и самому в мороз не сладко. Есть риск не завестись, прецеденты имеют место.

БЛОКИРОВКИ

Блокировки на зажигание и бензонасос таковыми можно вообще не считать, для угонщиков это семечки. P.S. у кого все-же стоит на бензонасос не поленитесь - заклепайте стальными вытяжными клепками лючек бензобака под сиденьем, для злодеев будет приятной неожиданностью.
Серьезные блокировки ставятся на датчики двигателя, и жизненно важные исполнительные устройства. В случае срабатывания грамотных блокировок двигатель либо не заводится, либо глохнет при попытке ехать, имитируя неисправность.

Как защиту от паука можно использовать перепиновку разъемов. В штатных разъемах меняются местами провода, питания или сигналов. Ваш блок будет работать (так как в нем провода тоже поменяны местами), а вот подключенный угонщиками либо сгорит, либо просто не будет функционировать.

Блокировки бывают нескольких видов:

- проводное реле.

provodnoe-rele

Подключается по плюсу, или минусу к сигнализации, своими контактами блокирует защищаемую цепь. Из плюсов - дешевизна.
Из минусов - простота, просто замкнув нужные клеммы реле, или подав на него питание дополнительным проводом, угонщик дезактивирует такую блокировку.

- проводное кодовое реле

provodnoe-kodovoe-rele

Бывают опять же двух видов - принимающие сигнал по дополнительному проводу, или через штатную проводку автомобиля. Защищают цепи, до физического устранения, то есть нужно его найти, либо закоротить блокируемую им цепь дополнительным проводом. Управляются кодом (от +, или - не включатся), с блока сигнализации, или дополнительного иммобилейзера. В первом случае дезактивируются снятием сиги с охраны, во втором как правило радиометкой.
- беспроводное реле.

Блокировка, которую почти невозможно отследить по проводке, общается с иммобилайзером по радио, частота обычно 1.2-2.4 ГГц. Представляет собой модуль, который установливается непосредственно в точке врезки в проводку. Разблокируется, при наличии сигнала от радиометки. Не должно быть экранированно, т.е. закрыто металлом со всех сторон, в крайнем случае сверлится отверстие, и ставятся две антенки - пассивный ретранслятор. В противном случае рискуем получить сработку блокировки при движении. Хорошо, если не на трассе.

САЛОН

Рассмотрим действия угонщиков - нужно открыть дверь.

- линейкой, или крючком через резиновый уплотнитель подцепляется тяга идущая к механизму замка, дергается - дверь разблокированна.

otkryt-dver-linejkoj

- отверткой проворачивается личинка - аналогично.

otkryt-dver-otvertkoj

- бьется стекло (подпружиненный керн, кирпич, молоток, ломик), дергается штырек актюаторов - дверь разблокированна. При оклейке стекла мокрой газетой, звук становится приглушенным.

razbit-steklo

- механизм замка двери выламывается фомкой (выгиб двери через кузовные щели).

otkryt-dver-fomkoj

- взламывается багажник, через него влезают в салон, и открывают двери изнутри. Экстравагантный способ.

vzlamat-bagazhnik

Что мы можем противопоставить этим приемам:

- от выламывания двери помогут только выдвижные штыри, которые монтируются в дверь, или в стойку. При постановку на охрану, моторы выдвинут ригеля, заблокировав дверь. Каленый металл, плохо пилится, и не мнется, проще разрезать дверь на куски. Минусы - необходима точная юстировка механизма, нежелательна установка на новые отечественные авто, из-за просадки дверей.

vydvizhnye-shtyri

- как защита от разбития стекла производится специальная бронирующая пленка, даже разбившееся стекло будет очень сложно протолкнуть в салон. Отзывы весьма положительные.

bronirujushhaja-plenka

- багажник и личинки передних дверей можно защитить отключив тяги идущие от них на замки. Но и возможность открыть ключем, в этом случае пропадет.

- Для защиты от линеек, отверток, и открывания двери изнутри за штырек, существует одно хорошее решение - установка актюаторов, с механической блокировкой.

 В чем плюсы такого способа: не нужно снимать тяги, остается возможность пользоваться ключами (закрыл ключем, или изнутри - можно открыть так-же, закрыл с брелка - откроется только с него).

Существует еще такой вариант проникновения, как выдавливание переднего, или заднего стекла, с целью воровства. Обнаружить такое проникновение поможет только датчик объема, дополнительно подключаемый к сигнализации.

КАПОТ

Применительно к 2112 имеем две проблемы - он открывается из салона, и имеется возможность открывания через решетку радиатора.

Решения - установка дополнительных механических, или электромеханических замков, либо применение того-же актюатора, с мех. блокировкой. Он должен быть установлен так, чтобы блокировать движение подвижной собачки замка. В результате дергания за трос ни к чему не приведут.

В упрощенном виде схему угона можно представить так.

shema-ugona

Для защиты автомобиля как минимум нужно: Сигнализация, с двухсторонним диалоговым брелком, кодовые или радиореле блокировок, мероприятия по повышению взломостойкости дверей, замок капота.

Источник:  poraboloid.3dn.ru

Обновлено 12.03.2012 11:40
 

Комментарии  

 
+10 #6 Подделка - противоугонная система TrilockGuest 12.09.2016 19:53
бразильская подделка под Ravelco продаётся жуликами под названием противоугонная система Trilock. Требуйте у жуликов сертификат происхождения. Именно сертификат ПРОИСХОЖДЕНИЯ, а не какие-либо другие сертификаты.
Цитировать
 
 
+6 #5 Trilock - жалкое подобие американской RavelcoGuest 16.08.2016 01:15
TRILOCK - ЭТО СЫРАЯ НИЗКОСОРТНАЯ ПОДДЕЛКА, КОТОРАЯ ГЛЮЧИТ КАК ДЕРЬМО И ЖУЛИКИ ЕЩЁ ХОТЯТ ЗАРАБОТАТЬ НА "ОБУЧЕНИИ УСТАНОВКЕ". КАКОЙ РАЗВОД! ТАМ УСТАНАВЛИВАТЬ НЕЧЕГО! ЖУЛИКАМ - ДОРОГА В ТОПКУ
Цитировать
 
 
+8 #4 Осторожно: бразильские подделки под RavelcoGuest 23.04.2016 16:39
В связи с высокой надёжностью американского противоугонного устройства RAVELCO появились жуликоватые дельцы поддельных RAVELCO из Бразилии.

Бразильские подделки имеют треугольную форму. Они крайне опасны для использования.
Цитировать
 
 
+12 #3 Треугольная подделк под RAVELCOGuest 14.04.2016 11:53
Не приобретайте бразильские треугольные подделки Ravelco. Эти треугольные подделки приводят к внезапной остановке двигателя, воспламенению и могут быть опасны для жизни.



Настоящая защита
Цитировать
 
 
+26 #2 Лучшая защита от угонаGuest 10.10.2015 19:44
Используйте защиту от угона Ravelco (США) и вашу машину не угонят. С Ravelco - ни одного угона за 39 лет со времени дебюта в 1976-м году. Ищите в интернете.
Цитировать
 
 
-3 #1 зря все...Пессимист 12.03.2012 12:24
все эти дела настоящим автоворам не помеха. они всегда идут в ногу со временем. захотят угнать - угонят. печально, но факт...
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить